Производство картонных коробок. SafePrint-15

+7 (499) 500-38-52

+7 (800) 333-04-57

Заказать звонок ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

 Само понятие гравюры происходит от метода гравирования – вырезания рисунка на плотной поверхности. Изначально гравюра делалась на деревянной или металлической доске, с которой при помощи нанесения красочного слоя делались оттиски на бумаге.

При изготовлении гравюры в картоне прорезаются ножом или иглой штрихи, а плоскость тона достигается различными способами, разрыхляющими картон. В итоге получается живописный мягкий оттиск с нечеткими или рваными штрихами и небольшими возможностями тиражирования. В России техника впервые была применена еще в 1930х годах художником К.Кузнецовым.

Гравюра на картоне сегодня используется преимущественно в процессе учебы на творческих занятиях общеобразовательных школ и школ эстетического воспитания. Объясняется это в первую очередь простой техники и безопасностью процесса гравировки по картону. Довольно простым получается в гравюре на картоне и создание оттисков, при этом художественная выразительность и своеобразие получаемых работ достаточно высоки.

Технология процесса создания гравюрной доски из картона исключительно проста. На основу из картона по эскизу работы наклеиваются изображения из бумаги, картона или ткани в зеркальном отображении. Ткань позволяет добиться в готовом оттиске необычных эффектов. Для создания качественной гравюры необходимы точность и аккуратность – при тщательном приклеивании всех деталей нельзя допускать попадания на поверхность гравюрной доски клея, и одинаковая высота всех приклеиваемых деталей.

Следующим этапом работы становится обработка и подготовка доски к печати. И здесь многое зависит от качества самого картона – мягкий он или плотный, рыхлый, как ложится на него краска. От толщины красочного слоя будет зависеть эффект, получаемый в готовом изображении при печати. Процедура печати осуществляется либо на станке, либо вручную при помощи резинового валика.

Преимуществами гравюры на картоне являются легкость и простота исполнения, что делает ее незаменимой для учебного процесса в группах младшей и средней школы, относительным недостаткам можно назвать невозможность выполнить сложный рисунок и получение малого числа копий.